Знаете ли вы, что граница атмосферы Земли выходит далеко за пределы обитания Луны?Знаете ли вы, что граница атмосферы Земли выходит далеко за пределы обитания Луны?

Между космосом и Землей нет четких границ. Земля и есть, по сути, часть комического пространства. Поэтому не нужно удивляться тому факту, что ученые не обозначают четкой границы нашей атмосферы. В реальности атмосфера Земли выходит далеко за пределы обитания Луны.

Российские ученые выяснили, что атмосфера Земли не сразу вот так обрубается, а потихонечку как бы затухает. Простирается же она до шестисот тридцати километров вглубь пространства. В исследовании использовались данные SOHO — Solar and Heliospheric Observatory, а именно — Солнечной и Гелиосферной Обсерватории. Это помогло вычислить максимально точно расширение атмосферного газа планеты.

Работа была посвящена так называемой геокороне. Она представляет собой огромнейшее облако, состоящее из атомов водорода, которое должно располагаться в том месте, где земная атмосфера «срастается» с глубинным космосом. В итоге оказалось, что Луна движется по атмосфере Земли. Кроме того, исследовалось и такое космическое явление как Лайман-альфа свет. Это такая особенная длина волны ультрафиолета, взаимодействующая с водородными атомами. Причем эти атомы умеют как поглощать, так и испускать этот свет. Вот только атмосферой Земли весь этот свет поглощается. Так что единственный способ вообще увидеть этот свет — это смотреть прямо из космоса. Вот только исследования такого рода могут проводиться лишь в определенное время года, когда Земля со своей короной может попасть в объективы камер Обсерватории.

Ученые обнаружили, что солнечный свет способен сжимать водородные атомы с дневной стороны Земли. Также повышается плотность на другой — темной стороне планеты. Но плотность эта — вещь относительная. Так дневная плотность может составлять семьдесят атомов на целый кубический сантиметр уже на высоте в шестьдесят тысяч километров над Землей. А в области Луны вообще 0.2 атома на куб.

Вот только тот факт, что атмосфера Земли, как выяснилось, простирается аж за пределы обитания Луны, совсем не влияет на качество освоения космоса. Но вот в изучении экзопланет станет отличным помощником. Это позволит определить, на каких экзопланетах может быть вода.