Спутники NASA «увидели», как в южной части Тихого океана взрывом выбросило на поверхность маленький остров, а ученые нашли на нем нечто необъяснимое (фото)

Формирование и эволюция нашей планеты все еще продолжаются. И вот лишние доказательства этого вечного движения. NASA рассказало, что ее аппаратура зафиксировало взрывное рождение маленького острова в южной части Тихого океана. Причем этот кусочек суши собирается остаться надолго. Так что надо бы его отметить на карте.

Наблюдение велось несколько месяцев. Ведь образование новых кусочков земли не происходит вот так просто за день. Первые данные о вулканической активности были зафиксированы к концу 2014 в области Тонга, что в Тихом океане. Примерно через месяц бурной деятельности местность успокоилась. В итоге в конце января 2015 ученые обнаружили, что между небольшими островами — Хунга Тонга и Хунга Хаапай — появился небольшой новый кусочек суши.

Исследователи оказались с юморов и решили не утруждать себя новыми придумками названий и окрестили островок Хунга Тонга — Хунга Хаапай.

Дэн Слэйбэк со своей командой решил, что должен увидеть новую землю собственными глазами, а не через стекло и мониторы аппаратуры. Потом ученый признавался, что они действовали, словно легкомысленные школьники. И все потому, что остров оказался не таким, как все остальные, появлявшиеся в результате извержения. Обычно суша как появлялась быстро, так же быстро и исчезала. Жила пару-тройку месяцев — и все.

Однако поделанные анализы нового объекта, которые проводились еще два года назад, удивили. Как оказалось, этот остров будет жить. Возможно, лет этак двадцать-тридцать. Может, и раньше такое случалось. Но это — первый остров с такой долгой жизнью, который был зафиксирован в эпоху спутникового наблюдения.

Вот только когда исследователи впервые ступили на сушу, были сильно удивлены. Изменения, которые происходили на островке, оказались куда более существенными. И теперь предстоит большая работа с пробами, собранными командой непосредственно с новой земли. Тогда станет понятным, насколько долго в действительности проживет объект.

Интерес к острову связан с тем, что он очень напоминает Марс, когда на том еще была вода и действовали вулканы.

Но что особенно интригует, так это загадка, обнаруженная Слэйбэком по прибытию на Хунга Тонга — Хунга Хаапай. На поверхности образовались полосы бледноватого материала, который выходил из жерла вулкана. Спутники показали, что это — вулканический пепел. Но в реальности оказалось, что это — липкая грязь из измельченного камня. И объяснить, как такое возможно, пока что не представляется возможным.