Японские исследователи расстреляли фальшивый астероид ради науки

Ученые из Японии провели уникальное испытание. Они расстреляли фальшивый астероид, созданный ими же самими здесь, на Земле. Но ради чего?

Иногда стоит готовиться к самым неожиданным ситуациям. Вдруг на нашу планету захочет свалиться какой-то астероид? Это может привести к ужасной катастрофе. Поэтому надо разработать способ уничтожения космического объекта еще на подлете. И тут же возникает вопрос, куда девать весь тот мусор, который образуется в результате взрыва. Мусор мусором, но прежде, чем воевать с этим космическим объектом, еще и изучить его надо, чтобы знать, как и когда с ним взаимодействовать.

Вот Японское Агентство Аэрокосмических Исследований JAXA еще в конце декабря прошлого года провело масштабное испытание в рамках подготовки маневра Hayabusa2 на астероиде Ryugu. Причем полет зонда запланирован на конец этой недели.

Японские исследователи расстреляли фальшивый астероид ради науки

Благодаря долгосрочной съемке космического объекта ученые получили полноценные данные по всем параметрам Ryugu и создали его модель в лабораторных условиях. Затем поместили его в специальную вакуумную камеру и в дальнейшей работе использовали копию оборудования отбора проб, которое будет работать в космосе.

В итоге были выявлены две основные проблемы. Для начала команда хотела быть уверенной, что зонд все еще работает спустя столько времени после своей посадки в декабре 2014. Тест затрагивал открытие, сделанное зондом еще в первые дни своего пребывания на астероиде. Тогда аппарат увидел, что поверхность космического тела покрыта своеобразным гравием, а не пылью, как это должно быть по идее. Проблема не в том, что гравий существует, а в том, что японская миссия разрабатывалась с учетом того, что зонд будет иметь дело с пылевыми отложениями. Работать с более крупными частицами надо иначе.

В итоге пришло создать точную копию зонда и астероида и имитировать отбор проб на поверхности с гравием. Причем даже химический состав частиц был скопирован, чтобы не было никакого расхождения с реальным объектом. Были сымитированы и условия, в которых будет работать аппарат. Вторая проблема — это то, что исследователям пришлось работать все же в условиях земной гравитации. Но это не оказало существенного влияния на результаты.

В итоге выяснилось, что при попытке взять пробу зонд способен сделать кратер в поверхности астероида хоть и меньшего размера, чем, если бы работал с пылью, но с большей продуктивностью. Более того, как оказалось, для исследования можно будет собрать гораздо больше материала.

Осталось после генеральной репетиции ждать реального маневра, запланированного на двадцать первое февраля на одиннадцать часов вечера по Гринвичу.