Что такое блюдо из электронов и при чем здесь волны плазмы — исследователи объяснили, почему космос такой теплый

Конечно, никто и никогда не увидит еды из электронов. Просто ученые заговорили о своеобразном космическом блюде, потому как волны плазмы согревают электроны и это качественно влияет на жизнь этих частиц.

Как мы знаем, космос все же не такой холодный, каким должно было бы быть. Причем утверждение верно и для нашей Солнечной системы. Ученые обнаружили, что, казалось бы, пустое пространство между галактиками, между звездами и прочими космическими элементами не холодное, а содержит куда больше тепла, чем могут объяснить все знания исследователей, имеющиеся к конкретному времени.

Так что греет эту пустоту?

Новые исследования показали, что во всем виноваты плазменные волны, бомбардирующие электроны. То есть, нет ни единого кусочка в космосе, где бы вообще ничего не было. К примеру, есть тот же солнечный ветер, состоящий из частиц — электронов, которые на сверхскорости движутся прочь от светила. Также есть плазма, этакая форма материи, которая очень распространена по пространству и часто представляется собой некую хаотическую систему, пребывающую в турбулентном состоянии.

Так вот, ученые наблюдали за тем, как электроны солнечного ветра поглощают энергию электромагнитных волн, которые проходят через турбулентную плазму, живущую в магнитном слое Земли. И как только энергия поглощалась, она тут же преобразовывалась в тепло. Тут ничего странного: все знают, что энергию можно преобразовать в тепло. Странность заключается в другом. Этот эффект приготовления электронного блюда ранее наблюдался в менее сложно сложенных ситуациях на Земле, но никогда в хаотической турбулентности земной орбиты.

Однако, чтобы эффект «готовки» электронов работал, необходимо соблюсти одинаковые скорости движения самих электронов и, конечно же, волн. Этот эффект взаимодействия электроном и волн плазмы очень похож на то, как серфер ловит волну.

Результаты исследования были опубликованы четырнадцатого февраля в журнале Nature Communications. Ученые считают, что наблюдения позволят объяснить, наконец, высокую температуру космоса и то, как движется энергия через плазму в пространстве.